ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕИСТОВ

2016-2017

Социальные проекты учащихся МБОУ лицея №8 (открыть/скачать)

%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%

 

 

 

 

  1. Вахта памяти: мы из будущего»
  2. Волонтёрское движение
  3. «Семейный клуб»
  4. Агитбригада «Лицейская восьмёрка» (ЮИД)
  5. Театральный марафон

 

 

 

Проектно-исследовательская работа

«ИСТОРИЧЕКИЙ КОСТЮМ» (презентация проекта)

проект 6 В класса, руководители проекта:

Лютова Е.А., учитель высшей квалификационной категории

Дорофеева Е.А., учитель высшей квалификационной категории

 

%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC.jpgМотивацией к началу работы над проектом послужило желание поставить и сыграть спектакль  о герое средневековых баллад и легенд  Робине Гуде. Первое с чего мы  начали свою работу - со сбора информации об истории и культуре народов средневековой Европы - было интересно существовал ли реальный прототип этого героя... Выяснилось что Робин Гуд, как и наши былинные богатыри - образ собирательный. В процессе поиска обратили внимание на иллюстрации - все герои были одеты в исторические костюмы. Вспомнили, что на уроках изобразительного искусства  при изучении темы: "Одежда говорит о человеке" мы познакомились с одеждой разных стран и исторических периодов. Решили, что для спектакля костюмы мы изготовим сами.

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Разработать эскизы и изготовить костюмы для спектакля "Робин Гуд"

 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Изучить историю культуры средневековья: определить архитектурный исторический стиль для создания декораций, стиль одежды средневековья, подобрать музыкальное сопровождение спектакля.
  • Разработать эскизы и выкройки для создания  костюмов.
  • Изготовить костюмы.
  • Создать декорации для спектакля. 

Социально-значимый проект

"Проектирование комфортной рабочей среды в кабинете информатики"

Работу выполнил Настасюк Егор, учащийся 6 «в» класса (презентация проекта)

%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%841.jpg?1500032866Проблема исследования: вероятность самостоятельного выполнения проектно-исследовательского задания.

Тема исследования: «Использование школьных знаний и навыков, полученных на внеурочной деятельности по информатике (поиск в интернет и анализ результатов с помощью Excel, построение модели шкафа- тумбы в 3D редакторе Sketch Up), на внеурочных занятиях по информатике и "Основам дизайна",  на уроках ИЗО и математики при решении практических задач.

Предмет исследования: объектом исследования стал кабинет информатики №206, за который отвечают ученики 6в класса МКОУ лицей № 8 вместе с классным руководителем Лютовой Е.А.

Гипотеза: выполнениепроектно-исследовательской работы, применяя современные ИКТ технологии  повысит  познавательный интерес к изучению информатики, математики и технологии и позволит приобрести практический опыт, необходимый в повседневной жизни каждого человека.

Сроки реализации проекта: среднесрочный проект рассчитан на 6 месяцев. Завершение проекта конец февраля 2017 года.

Цель проекта: разработка и изготовление 3-х шкафов тумб для кабинета информатики с учетом  санитарно - гигиенических нормативов,

Задачи проекта (поставленные перед учащимися):

  • изучить учебную, научно-популярную литературу по созданию проекта
  • собрать информацию по теме проекта, используя соответствующие интернет-ресурсы
  • провести исследования и практические работы
  • решить практические задачи
  • систематизировать информацию и отразить в таблицах
  • выработать умения применять теоретические знания, полученные  на уроках и во внеурочной деятельности, а также навыки работы с ИКТ технологиями к решению практических задач.

 

2015-2016

"История в цифре"

%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9.jpg?14896

проект представлялся на региональный конкурс«Наше Подмосковье» (премия губернатора Московской области)

Ссылка на публикацию: http://наше-подмосковье.рф/archive/2015/projects/538875/

 

Цель проекта:
Представить материалы школьного исторического музея боевой и трудовой славы в цифровом виде, создав, таким образом, виртуальный музей; организовать доступ к материалам музея через Интернет, выведя школьный музей на качественно новый уровень.

Охват проекта:

Учащиеся 1-11 классов, педагоги лицея, родительская общественность, выпускники лицея, ветераны Великой Отечественной войны Солнечногорского района, молодёжные организации, патриотические клубы, жители микрорайона ЦМИС г. Солнечногорска.

%D0%9D%D0%9F_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0Достигнутые результаты:

Самым главным результатом проекта считаю то, что он объединяет вокруг себя всех участников образовательного процесса; то, что благодаря ему не прерывается, а крепнет связь поколений; то, что каждый участник проекта в полной мере осознаёт свою сопричастность к большому и по-настоящему важному делу, понимая что "гордиться славою отцов не только можно, но и должно".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Наш школьный двор - семейная забота"

%D0%AD%D0%BA%D0%BE.jpg?1489607062

проект представлялся на региональный конкурс«Наше Подмосковье» (премия губернатора Московской области)

Ссылка на публикацию: http://наше-подмосковье.рф/archive/2015/projects/481655/

 

Цель проекта:

В процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознанию неразрывной связи человека с природой. Формировать чувственно - эмоциональную сферу: воспитание коллективизма, развитие коммуникативных умений, радости общения, способствующие укреплению института семьи общим делом.

%D0%9D%D0%9F_%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1Мероприятия в рамках проекта:

1. Операция "Цветник"-июнь 2012 - 2015гг. МБОУ лицей №8, 600 чел. На выделенной территории для каждого класса был реализован проект "Наша клумба", воплощением  которого стала стихотворное оформление визитной карточки. Изучение видового состава цветника. 2. Экологический десант на пришкольной территории и в окрестностях района проживания - апрель - октябрь 2012 - 2015гг. территория МБОУ лицея №8, родник, детские площадки микрорайона ЦМИС, 150 чел. Благоустройство и уборка территории. 3. Посадка деревьев - лето 2014 г. МБОУ лицей №8, 10 чел. Проектирование аллеи медалистов из туй. 4. Изготовление символа экологического отряда "Гнездо аиста" - июнь 2015 г. МБОУ лицей №8, 10 чел. Изучение местообитания и характера поведения птицы.5. Выпуск листовок и оформление стенда "Родную природу знаем, любим, бережём" - июнь 2012 - 2015г г. МБОУ лицей №8, 40 чел. 6. Экологические исследования  почвы, 2012-2015 гг. пришкольная территория МБОУ лицей №8, 150 чел. Определение кислотнотности и засоленности почвы, а также антропогенных нарушений. 7. Посещение специализированных выставок и экскурсий, 2012-2015 гг. г. Москва, 100 чел. Смотр ландшафтных динайн проектов для воспитания эстетической культуры учащихся.

 

Проект «Создание электронного пособия по теме «Электрические явления»
для изучения в начальной школе»
(Проект выполнили учащиеся 7 класса под руководством учителя физики Анкудиновой Л.Н.)

%D0%90%D0%BD%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%В полученном продукте дифференцированно рассматривается подход при изучении темы электрические явления на уроках по окружающему миру в начальной школе, по основам безопасности жизнедеятельности, во внеурочной деятельности по естествознанию в 5-6 классе. Для этого был собран материал про электризацию тел, ребята узнали, кто из учёных ввёл понятие электрического тока, чем отличаются проводники от диэлектриков. Пятиклассники провели исследования о том, что знают учащиеся начальной школы об электрическом токе. Зная, что физика наука экспериментальная школьники  провела ряд опытов, доказывающих существования тока, различия проводников и диэлектриков. Кроме проведённых экспериментов важно не забывать о технике безопасности при работе с электроприборами и умение оказать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током. Учащиеся в своей работе постаралась объединить все  направления своих исследований. В результате получилось  электронное пособие «Изучение электрических явлений».  По такому методическому пособию обучающиеся начальных и средних классов  смогут самостоятельно изучить тему, и проверить свои знания по технике безопасности.

Вывод – ребятав своей работе хотели не только узнать про  электрические явления,  но и провели ряд опытов, пользуясь «лабораторией в чемоданах» компании «CornelsenExperimenta”. Данное электронное пособие было полезно и интересно как школьникам, так и учителям, работающим в начальных и средних классов при проведении уроков и классных часов по здоровьесбережению учащихся.

Данное пособие демонстрировалось для учителей района и области в рамках муниципальных и региональных конференций.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

г. Солнечногорск, Московская область

© 2016         Телефон:  +7 (495) 994-12-13           Адрес: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Школьная, 1           e-mail: sunschool.8@mail.ru           Карта сайта