ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕИСТОВ
2016-2017
Социальные проекты учащихся МБОУ лицея №8 (открыть/скачать)
Проектно-исследовательская работа
«ИСТОРИЧЕКИЙ КОСТЮМ» (презентация проекта)
проект 6 В класса, руководители проекта:
Лютова Е.А., учитель высшей квалификационной категории
Дорофеева Е.А., учитель высшей квалификационной категории
Мотивацией к началу работы над проектом послужило желание поставить и сыграть спектакль о герое средневековых баллад и легенд Робине Гуде. Первое с чего мы начали свою работу - со сбора информации об истории и культуре народов средневековой Европы - было интересно существовал ли реальный прототип этого героя... Выяснилось что Робин Гуд, как и наши былинные богатыри - образ собирательный. В процессе поиска обратили внимание на иллюстрации - все герои были одеты в исторические костюмы. Вспомнили, что на уроках изобразительного искусства при изучении темы: "Одежда говорит о человеке" мы познакомились с одеждой разных стран и исторических периодов. Решили, что для спектакля костюмы мы изготовим сами.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Разработать эскизы и изготовить костюмы для спектакля "Робин Гуд"
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Социально-значимый проект
"Проектирование комфортной рабочей среды в кабинете информатики"
Работу выполнил Настасюк Егор, учащийся 6 «в» класса (презентация проекта)
Проблема исследования: вероятность самостоятельного выполнения проектно-исследовательского задания.
Тема исследования: «Использование школьных знаний и навыков, полученных на внеурочной деятельности по информатике (поиск в интернет и анализ результатов с помощью Excel, построение модели шкафа- тумбы в 3D редакторе Sketch Up), на внеурочных занятиях по информатике и "Основам дизайна", на уроках ИЗО и математики при решении практических задач.
Предмет исследования: объектом исследования стал кабинет информатики №206, за который отвечают ученики 6в класса МКОУ лицей № 8 вместе с классным руководителем Лютовой Е.А.
Гипотеза: выполнениепроектно-исследовательской работы, применяя современные ИКТ технологии повысит познавательный интерес к изучению информатики, математики и технологии и позволит приобрести практический опыт, необходимый в повседневной жизни каждого человека.
Сроки реализации проекта: среднесрочный проект рассчитан на 6 месяцев. Завершение проекта конец февраля 2017 года.
Цель проекта: разработка и изготовление 3-х шкафов тумб для кабинета информатики с учетом санитарно - гигиенических нормативов,
Задачи проекта (поставленные перед учащимися):
2015-2016
"История в цифре"
проект представлялся на региональный конкурс«Наше Подмосковье» (премия губернатора Московской области)
Ссылка на публикацию: http://наше-подмосковье.рф/archive/2015/projects/538875/
Цель проекта:
Представить материалы школьного исторического музея боевой и трудовой славы в цифровом виде, создав, таким образом, виртуальный музей; организовать доступ к материалам музея через Интернет, выведя школьный музей на качественно новый уровень.
Учащиеся 1-11 классов, педагоги лицея, родительская общественность, выпускники лицея, ветераны Великой Отечественной войны Солнечногорского района, молодёжные организации, патриотические клубы, жители микрорайона ЦМИС г. Солнечногорска.
Самым главным результатом проекта считаю то, что он объединяет вокруг себя всех участников образовательного процесса; то, что благодаря ему не прерывается, а крепнет связь поколений; то, что каждый участник проекта в полной мере осознаёт свою сопричастность к большому и по-настоящему важному делу, понимая что "гордиться славою отцов не только можно, но и должно".
"Наш школьный двор - семейная забота"
проект представлялся на региональный конкурс«Наше Подмосковье» (премия губернатора Московской области)
Ссылка на публикацию: http://наше-подмосковье.рф/archive/2015/projects/481655/
Цель проекта:
В процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознанию неразрывной связи человека с природой. Формировать чувственно - эмоциональную сферу: воспитание коллективизма, развитие коммуникативных умений, радости общения, способствующие укреплению института семьи общим делом.
1. Операция "Цветник"-июнь 2012 - 2015гг. МБОУ лицей №8, 600 чел. На выделенной территории для каждого класса был реализован проект "Наша клумба", воплощением которого стала стихотворное оформление визитной карточки. Изучение видового состава цветника. 2. Экологический десант на пришкольной территории и в окрестностях района проживания - апрель - октябрь 2012 - 2015гг. территория МБОУ лицея №8, родник, детские площадки микрорайона ЦМИС, 150 чел. Благоустройство и уборка территории. 3. Посадка деревьев - лето 2014 г. МБОУ лицей №8, 10 чел. Проектирование аллеи медалистов из туй. 4. Изготовление символа экологического отряда "Гнездо аиста" - июнь 2015 г. МБОУ лицей №8, 10 чел. Изучение местообитания и характера поведения птицы.5. Выпуск листовок и оформление стенда "Родную природу знаем, любим, бережём" - июнь 2012 - 2015г г. МБОУ лицей №8, 40 чел. 6. Экологические исследования почвы, 2012-2015 гг. пришкольная территория МБОУ лицей №8, 150 чел. Определение кислотнотности и засоленности почвы, а также антропогенных нарушений. 7. Посещение специализированных выставок и экскурсий, 2012-2015 гг. г. Москва, 100 чел. Смотр ландшафтных динайн проектов для воспитания эстетической культуры учащихся.
Проект «Создание электронного пособия по теме «Электрические явления»
для изучения в начальной школе»
(Проект выполнили учащиеся 7 класса под руководством учителя физики Анкудиновой Л.Н.)
В полученном продукте дифференцированно рассматривается подход при изучении темы электрические явления на уроках по окружающему миру в начальной школе, по основам безопасности жизнедеятельности, во внеурочной деятельности по естествознанию в 5-6 классе. Для этого был собран материал про электризацию тел, ребята узнали, кто из учёных ввёл понятие электрического тока, чем отличаются проводники от диэлектриков. Пятиклассники провели исследования о том, что знают учащиеся начальной школы об электрическом токе. Зная, что физика наука экспериментальная школьники провела ряд опытов, доказывающих существования тока, различия проводников и диэлектриков. Кроме проведённых экспериментов важно не забывать о технике безопасности при работе с электроприборами и умение оказать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током. Учащиеся в своей работе постаралась объединить все направления своих исследований. В результате получилось электронное пособие «Изучение электрических явлений». По такому методическому пособию обучающиеся начальных и средних классов смогут самостоятельно изучить тему, и проверить свои знания по технике безопасности.
Вывод – ребятав своей работе хотели не только узнать про электрические явления, но и провели ряд опытов, пользуясь «лабораторией в чемоданах» компании «CornelsenExperimenta”. Данное электронное пособие было полезно и интересно как школьникам, так и учителям, работающим в начальных и средних классов при проведении уроков и классных часов по здоровьесбережению учащихся.
Данное пособие демонстрировалось для учителей района и области в рамках муниципальных и региональных конференций.